Автовокзал? Не, не слышал
10 июля 2014

Автовокзал? Не, не слышал

ЗВОНОК В НИКУДА

Долгие гудки в трубке, или вовсе «набранный вами номер не существует» - вот так заканчивается любая попытка дозвониться в кассу менделеевского автовокзала. Неудивительно: его ведь просто-напросто больше нет. Так что нужный автобус пассажирам приходится или караулить на улице, или запоминать расписание по памяти. Уточнить уже не получится. И билет заранее в кассе не купишь, его продаст кондуктор уже в салоне.

- На прошлой неделе не смогла отправить племянницу в Казань, а сына в Елабугу, - возмущается местная жительница Розалия Назипова. – И никого не предупредили, что вокзал закрылся! Пришли, там пусто, автобусов нет. Откуда нам знать, когда придет следующий? Палатку там, что ли, раскладывать? В Елабугу еще ладно, тут 25 километров, можно на «попутке» или такси заказать, хоть и дорого получится. А в Казань? Сейчас через город транзитные рейсы перестали ходить – в Казань, Ижевск, Пермь или Уфу уже не уехать. Туда же надо было заранее билеты заказывать, а раз кассы закрылись, то у них с «транзитчиками» и договора расторгнуты уже, говорят.

Впрочем, уже в ближайшее время на прежнем здании автовокзала появился листок, предупреждающий о закрытии касс. И справочный телефон, по которому обещают выдать «всю интересующую вас информацию».

АРЕНДА НЕ ПО КАРМАНУ

Странно, но обеспокоены ситуацией с автостанцией, кажется, только пассажиры. В городской администрации, создается впечатление, этот вопрос явно не на повестке дня. В райисполкоме так вообще заявили, что автовокзал нормально работает в прежнем режиме. А ответ на вопрос, есть ли в составе исполкоме комитет по транспорту, поверг (мягко говоря) в недоумение.

- Нет у нас такого отдела, который бы транспортом занимался, - сообщила секретарь в приемной. – Ну, есть один человек, Ольга Целищева, она вопросами транспорта занимается. Но вообще-то она в отделе ЖКХ, у нее должность главспециалист отдела строительства, архитектуры и ЖКХ.

Вот только на момент звонка Целищева была в отпуске, так что, по сути, и прояснить ситуацию в исполкоме было некому.

Больше того: прежний директор местного автотранспортного предприятия уволился десять дней назад. В интервью «Комсомолке» он признался, что проблемы у АТП начались далеко не вчера, и даже не месяц или год назад.

- Как такового, вокзала в городе нет давно, - рассказал бывший директор ООО «Менделеевское АТП» Рамиль Муратов. – Было арендное помещение. Вообще, еще шесть лет назад мне отец мой сказал: «Сынок, выкупи ты эту помойку, и сделай из нее нормальный автовокзал» (речь идет о старом здании рядом с железной дорогой, заброшенном и действительно в то время напоминавшем крытую свалку – Прим. авт.). Я выкупил это здание, привел его в порядок. Поставили кассы, асфальт там положили, площадку для автобусов сделали. Содержать все это помогала администрация города, позже эта помощь сошла на нет. Здание я продал года 3 назад, но мы его продолжали использовать под автовокзал на правах аренды.

Благо, что три шкуры новый владелец здания (частное лицо, как уточнил Муратов) не драл. Вместе с местным АТП арендовали вторую часть кирпичной постройки и железнодорожники – там у них были свои билетные кассы. Потом по каким-то причинам они решили из здания уйти. Поставили рядом… будку, обычную будку. Кассу перенесли туда. И так и до сих пор оттуда продают билеты.

- Несерьезно это, - морщатся местные. – Чисто ларек хлебный, ей-богу, на вид!

Ну что ж, дешево да сердито…

А вот автобусники, в отличие от железнодорожников, уходить не планировали. Но тут у здания снова поменялся владелец. Новый хозяин тут же решил поднять арендную плату. По словам Муратова, он попросил 50 тысяч рублей в месяц. Если платить такую цену, то затраты вместе с арендой, зарплатами персонала, топливом и прочим достигли бы порядка 100 тысяч в месяц. Тогда как ежемесячный доход от рейсов, по словам Муратова, всего 10-11 тысяч рублей.

- Сами же понимаете, убыток первым делом ложится на коллектив, - вздыхает бывший директор. – Без дотаций содержать такое хозяйство сложно. Я ведь бизнесмен, я свои деньги сюда вкладывал, которые вообще на другом деле заработал. У нас автопарк новый вот, потому что пассажиру всегда приятнее и безопаснее на новом автобусе ездить. Но я больше не могу. Ушел.

ПРОЗАСЕДАВШИЕСЯ

Новый директор менделеевского АТП, Игорь Колобанов, похоже, в курсе уже всех проблем доставшегося ему предприятия. Сейчас в АТП ищут пути выхода из «кризиса».

- В администрации города прекрасно знают о проблеме, - заметил Колобанов. – Мы выходили с просьбой выделить участок земли, хотя бы для павильона, чтобы там билетную кассу сделать. Пока же приходится продавать билеты прямо в автобусе. На самом деле, очень нужна помощь руководства района, ведь даже в федеральном законе предусмотрены возмещения убытков. Мы-то со своей стороны всегда идем навстречу: и льготников возим, и автопарк обновляем.

Но пока обновленный автопарк сиротливо дожидается пассажиров на улице. Рядом со зданием, еще недавно гордо именовавшимся автостанцией (пусть и арендованной). Во-первых, тут площадка большая, где можно без проблем развернуться или припарковаться, во-вторых (и наверное это главное), люди-то по привычке идут именно сюда. Ну не с мегафоном же по Менделеевску ездить, собирая людей, честное слово…

В администрации города ответа найти так и не удалось. Большинство чиновников постоянно на совещаниях, связаться с ними довольно трудно. Вот и глава Менделеевского района Игорь Привалов тоже занят, когда звонишь.

- Оставьте телефон, он вам перезвонит, - обещала секретарь на очередную настойчивую просьбу поговорить с чиновником.

Не перезвонил. Совещания, наверное, затянули вконец.

Статья взята с сайта "Комсомольской правды"  (Казань)


Автор: Регина КИРИЛЛОВА, Стелла МЕНЬШИКОВА
Иван_Лонин
10.07.2014 08:11
Наш Привалов как всегда в своем репертуаре, когда ему что-то было нужно?
SP
10.07.2014 09:18
Мдее, прискорбно...
Сергей колосов
10.07.2014 18:10
Интересно посмотреть сколько администрация тратит на собственное содержание? например за 2013год семейный доход Привалова 25 миллионов рублей, а на содержание социальной инфраструктуру денег в городе нет. На свой карман они хорошо работают.
МАРГО
10.07.2014 19:14
Город без хозяина (((((((
Lesya
10.07.2014 22:07
а если написать в "народный контроль" что на сайте услуги.татарстан.ру
Юлилюба
11.07.2014 07:22
"Странно, но обеспокоены ситуацией с автостанцией, кажется, только пассажиры. В городской администрации, создается впечатление, этот вопрос явно не на повестке дня. " - хм... ничего странного, ведь гор. администрация на автобусах не ездит, им эта тема вообще не нужна. А народ... Ну что для них народ? Лишь бы свой кармашек побыстрее набить и свалить куда-нить в... городок побольше, нежели Менделеевск... В нар.контроль написать, я думаю, надо, это хорошая идея. Чем больше нас будет - тем лучше.
SP
11.07.2014 10:16
Эх, народ. Вы бы не думали и не задавали вопросы, а сразу писали. По поводу денег личных и муниципальных, это не из той оперы. Сергей, а вы готовы отдать ннацать тысяч рублей, чтобы поставить хотя бы такой же ларек-кассу для автовокзала? Каждый всегда работает на свой карман, Привалов же не барин вам, чтобы давать заработанные деньги налево-направо, да и не холопы мы ему, кажись. Да город остался без автовокзала, но проблема "нарисовалась" только что, ждем реакции администрации.
МАРГО
11.07.2014 14:37
Роддом закрыли, закрыли вокзал,рухнула баня,Дворец культуры 3 года на ремонте... ждёмс...
РАМА
11.07.2014 18:06
Финансирование нашего роддома передано в Н.Челнинское БСМП, так что жительницы нашего города и без того уезжающие рожать в Челны и Елабугу. Таки получили возможность беслатно рожать в Челнах к чему стремились то и получили. Соответсвенно и проблему с автостанцие считаю тоже не целесообразной, аналогично значит перевести финансирование с автостанции в АТП и жителям города отъезжать не посредсвенно от АТП на территории АТП не ужели нельзя будет организовать кассу???
Alex
13.07.2014 12:53
Закрыли,так закрыли,имхо наличие собственного или арендованного павильона для пассажиров,должно быть одним из условий лицензирования на пригородные и междугородние пассажирские перевозки..,Странно молчание всех и РЖД в свое время, и министерства транспорта,да и района,имхо с такими "предпринимателями",если действительно так цену на аренду взвинтили,можно и по другому поговорить.,типа ни нам,ни вам:-)т.к.все три здание находятся в охранной 25м.зоне Ж\Д, и 10м.ЛЭП,то после ЧП у Тихоново,25м.не зря
%more_form%